Наши контакты Москва, ул. Верейская, дом 27 тел.:(495)221-59-16 факс:(495)221-49-46

Среда, Август 31, 2011
   
Шрифт

Модель отказа выключателя

Модель отказа выключателя необходима при оценке надежности схем электрических соединений электроустановок, при обосновании и выборе конструкций выключателей, а также планировании их ремонтно-эксплуатационного обслуживания. Модели надежности выключателей по степени детализации основных влияющих факторов многообразны и их исторически делят на два крупных класса: упрощенные и сложные (уточненные). В простой модели параметр потока отказов учитывает все аварийные отключения, связанные с эксплуатацией выключателя, без дифференциации причин их возникновения. Из общего числа отказов выделяют отказы типа «КЗ в обе стороны». Они требуются для локализации отказавшего выключателя, например из-за перекрытия его дугогасительной камеры, отключения всех смежных выключателей. Такая локализация происходит за счет действия устройств резервирования при отказе выключателей (УРОВ), дифференциальных токовых или направленных токовых защит сборных шин. Коэффициент, характеризующий долю отказов «КЗ в обе стороны», оценивается на уровне соответственно k=0,6÷0,7 и k=0,6. Помимо отказов «КЗ в обе стороны» возможны отказы типа «КЗ в одну (каждую) сторону». Так, при напряжении 110 кВ и выше в схеме с одной или двумя системами сборных шин пробой изоляции ввода выключателя со стороны присоединения (но не со стороны сборных шин) вызовет отключение самого выключателя и выключателей в смежных к рассматриваемой электроустановке узлах сети. Прочие присоединения к сборным шинам останутся в работе.
Следовательно, при отказе «КЗ в одну сторону» отключаются все смежные коммутационные аппараты только с одной стороны отказавшего выключателя.
Без малого 50 лет назад было выявлено, что лишь 24% отказов выключателей приводят к погашению сборных шин РУ 110 – 220 кВ. В остальных случаях отключается только та цепь, в которой установлен выключатель. Следует иметь в виду, что в тот период схемы РУ 110–220 кВ выполнялись, как правило, по схеме с двумя системами сборных шин с одним выключателем на присоединение. Это означает, что указанные 24% были вызваны отказами «КЗ в обе стороны» и «КЗ в одну сторону», причем в данном случае – в сторону сборных шин.
Наконец, выделяют отказы типа «разрыв». Под ними понимают те отказы, которые требуют вывода выключателя во внеплановый ремонт, т.е. приводящие к разрыву цепи, в которой находится отказавший выключатель. Рассматриваемые отказы выявляются преимущественно при обходах и осмотрах.
Уточнение модели отказа выключателя достигается группировкой отказов, происходящих в статическом состоянии, при оперативных переключениях и при отключении поврежденных элементов, т.е. при локализации КЗ.
В наиболее сложных, полных моделях отказа выключателя моделирование процесса коммутации электрических цепей охватывает процессы при отказе как собственно выключателей, так и оборудования присоединений, вводе – выводе их из работы по различным причинам (в резерв, из резерва, для выполнения аварийно-восстановительных и плановых ремонтов). Учитывается, что отказы могут быть полными или частичными, устойчивыми или неустойчивыми.
Получение статистически обоснованных показателей для сложных моделей отказов до сих пор представляет трудности. Более того, отсутствуют данные по менее сложным составляющим модели отказа выключателя, например таким, как доля отказов «КЗ в одну сторону». Заметно расхождение данных по моделям отказа выключателя в различных работах. С учетом важности вопроса необходимо поставить перед собой задачу еще раз обратиться к составляющим модели отказа выключателя с использованием фактических эксплуатационных данных последнего десятилетия.
В табл. 4.1 приведен перечень выключателей и даны значения параметра потока отказов собственно выключателей с приводами, т.е. отказов выключателей без учета аварийности трансформаторов тока и разъединителей, установленных в ячейках выключателей, их ошиновки, а также устройств РЗА присоединений.
Из данных табл. 4.1 следует, что параметр потока отказов выключателей варьируется в широком диапазоне в зависимости от их типа. Заметно, что опыт освоения современных элегазовых выключателей приобретается не сразу. На первых этапах эксплуатации их аварийность может оказаться высокой. Так, для элегазовых колонковых выключателей типа ВГТ-110 оказалось, что параметр потока отказов составил 0,3 1/год, т.е. на порядок больше, чем для физически и морально изношенных воздушных выключателей.

E-mail

Снижение Цен!

Только до 01.02.2011

 

Доставка

От 1 кг 

 

в любой регион России !


продажа квадроциклов подростковых - подробная информация снять квартиру на сутки в москве - смотрите у нас на сайте