Наши контакты Москва, ул. Верейская, дом 27 тел.:(495)221-59-16 факс:(495)221-49-46

Среда, Август 31, 2011
   
Шрифт

Распределение отказов выключателей

При напряжении 110–220 кВ долевое участие отказов «КЗ в обе стороны» на 4 – 10% меньше числа отказов, приводящих к потере более одного присоединения. Соответственно отказов «КЗ в одну сторону» на 4–10% больше отказов, приводящих к потере одного присоединения. Эта разность связана с особенностями учета отказов выключателей в сторону сборных шин в радиальных схемах коммутации.
Из табл. 4.9 следует определенная статистическая закономерность. Если взять средние значения отказов выключателей по всем классам напряжения, то оказывается, что примерно 1/2 отказов (45,8%) приходится на отказы «К3 в одну сторону» и по 1/4 (27,6 и 26,6%) – на «КЗ в обе стороны» и «разрыв». Следует иметь в виду, что отказ типа «КЗ в одну сторону» – это результирующее событие, состоящее из двух отказов «КЗ в одну (каждую) сторону». Поэтому в первом приближении на каждый тип отказа выключателя приходится 1/4 общего числа отказов выключателей. Следовательно, каждый тип отказа выключателя может рассматриваться как условно независимое случайное событие.
Отказы из табл. 4.9 составляют примерно 75% всех отказов. Оставшиеся 25% происходят из-за неисправностей трансформаторов тока, разъединителей и ошиновки выключателей (табл. 4.10 и 4.11). Как следует из данных этих таблиц, учет трансформаторов тока увеличивает общее число отказов выключателей с 275 до 301 (рост на 9,5%), а разъединителей и ошиновки – с 301 до 347 (т.е. еще 15,3%). В последнем случае основной прирост аварийности происходит за счет разъединителей. При этом важно подчеркнуть, что во внимание здесь не принимались шинные разъединители.




Причина заключается в том, что отказы шинных разъединителей сопровождаются погашением одной или большего, в зависимости от схемы коммутации, числа систем сборных шин. Поэтому параметры надежности шинных разъединителей более правильно учитывать составляющей параметра потока отказов сборных шин. Причем доля шинных разъединителей в общей аварийности сборных шин не является определяющей и составляет от 25% при напряжении 220 кВ до 15,8% – при 500 кВ.
Оставшаяся часть приходится на погашения сборных шин, вызванных отказами в ячейках трансформаторов напряжения, попаданием посторонних предметов на ошиновку, ошибочными включениями под напряжением заземляющих ножей разъединителей, ложного действия РЗА, отказами во вторичных цепях.
Помимо отказов, отмеченных в табл. 4.11, существует еще специфичная представительная группа отказов, учитываемых особо. К ним относятся повреждения, произошедшие в процессе комплексного апробирования до ввода и приемки в эксплуатацию или выявленные при плановых ремонтах и испытаниях оборудования. Обработка статистических данных показала, что на один отказ выключателя из табл. 4.11 приходится 1,1 отказа, учитываемых особо.
Статистическому анализу были подвергнуты отказы 732 выключателей 110 – 750 кВ подстанций европейской части страны за 11-летний период их эксплуатации. Это достаточно представительная выборка. Вместе с тем, по данным ОРГРЭС только на подстанциях энергопредприятий России установлено около 3900 выключателей 110 – 750 кВ. Поэтому при большей статистической выборке возможно некоторое уточнение значений.
Как видно, значимость рассматриваемых факторов в отказах выключателей различного типа не одинакова. Таким образом, имеется необходимость количественно учитывать основные влияющие факторы в модели отказа выключателей различного типа притом, что сама модель может быть общей.

E-mail

Снижение Цен!

Только до 01.02.2011

 

Доставка

От 1 кг 

 

в любой регион России !


оформление шарами мигалка купить - смотрите подробности у нас ложки для обуви гора фавор израиль там